Сочинение Почему людей привлекает Виртуальная реальность?

  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Почему людей привлекает «виртуальная реальность»?

Сразу начну свое сочинение с того, в мире современных технологий, невозможно представить свою жизнь без виртуальной реальности. Сейчас, у каждого из нас есть мобильный телефон с выходом в интернет, у большинства в доме стоит ноутбук или компьютер. Благодаря им мы ежедневно получаем большой объем информации и погружаемся в этот мир, сами не замечая этого.

И действительно, «виртуальная реальность» способна полностью захватить в свою власть. Особенно, это касается подростков. В переходном возрасте очень интересно проводить время в интернете. Представьте, такую ситуацию. Учится парень в школе. Он не пользуется популярностью у девочек, у него присутствуют лишние килограммы и одноклассники шутят и смеются над этим парнем. Он закрывается в себе, в силу возраста он стесняется поговорить с родителями и эмоциональную проблему хранит в себе. И тут он приходит домой, включает свой компьютер и погружается в «виртуальный мир». Там он может примерить на себя, абсолютно, любой образ и стать другим человеком. Там его любят, им восхищаются. Понимаете, к чему я веду. Многим подросткам проще существовать виртуально, так как в реальной жизни, они сталкиваются с неприятностями и проблемами.

А как же компьютерные игры? Наверняка, вы замечали, как люди любого возраста и пола, могут часами играть в компьютерные игры. Интернет затягивает, и счет времени теряется. Ты можешь сам не заметить, как пролетят 3-4 часа за увлекательной игрой. Тем более, сейчас, на столько огромное многообразие игрушек, которые соответствуют любым вкусовым предпочтениям, что вы без труда выберете то, что вам по душе.

Сейчас принято общаться через интернет, знакомиться, делиться фотографиями и прочей информацией. Людям сами не замечают, как виртуальное общение им заменяет реальное. И это печально. Конечно, в интернете есть много неоспоримых плюсов, но я считаю, что во всем нужно поддерживать меру. Полностью, исключить виртуальный мир из жизни современного человека не получится, но можно ограничить его влияние. Нужно чаще выходить на улицу, убирать мобильные телефоны, знакомиться не в социальных сетях, а в кафе, дарить не открытки в контакте, а цветы и билеты в кино. Нужно использовать интернет с пользой, но погружаться в него целиком. Соблюдая баланс между реальным миром и виртуальным, ваша жизнь станет не только информативной, но и эмоциональной, насыщенной и интересной.

Вариант 2

На протяжении существенной части истории человечества словосочетание виртуальная реальность могло указывать только на сферы мечтаний, образов или чего-то подобного. При этом не сказать, чтобы на протяжении всей этой истории такая «виртуальная реальность» не привлекала людей совершенно.

Даже наоборот, многие религиозные практики связаны с визуализацией или работой с образной сферой человеческого сознания, мистики с древних времен использовали сны, ситуации дремы, для того чтобы отправлять собственное сознание подальше от текущей действительности в иные миры. Такие сферы исследовались довольно подробно и, нужно полагать, исследователи не только достигли некоторых высот в моделировании подобной виртуальной реальности, но и сумели определить, как такое моделирование может отражаться на нормальной, воспринимаемой, скажем так, большинством людей и на регулярной основе реальности. Поэтому виртуальная реальность, которая доступна людям на данный период, во многом является только как бы техническим продолжением давно известной сферы.

Тем не менее, трудно отрицать обывательский интерес к этому феномену, и причины такого интереса вполне понятны. Во-первых, не требуются практически никакие усилия для того чтобы испытать довольно оригинальный опыт. К примеру, если для того чтобы ощутить блаженство и присутствие высшего духа в шаманских техниках экстаза или неких монашеских практиках, адепту требовалось довольно много знать и делать, то сейчас практически любой может отправиться в условные нижние и верхние миры этого мироздания и требуется для этого только наличие относительно небольшой суммы на приобретение нужной аппаратуры, а иногда и вообще есть возможность просто посетить сеанс наподобие киносеансов.

Во-вторых, виртуальная реальность делает многие проблемы, которые волнуют человека в действительности, тоже виртуальными. Безусловно, одной из наиболее существенных таких проблем является сохранность человеческого тела и возможность потери или повреждения такового в процессе повседневной деятельности. Проще говоря, когда вы действуете в повседневности, то иногда довольно страшно даже общаться с незнакомцами или даже элементарно ездить в метро, когда вы оказываетесь в пространстве виртуальности, то легко можете прыгать с крыши и не особенно заботиться о последствиях и, более того, даже получить некоторое удовольствие от специфических ощущений.

Наверное, эти особенности являются основными, которыми привлекает людей виртуальная реальность. Хотя, такое название может и не совсем точное, термин «иная» здесь был бы более актуальным. Ведь опыт сознания в действительности всегда остается полностью реальным или иллюзорным, тут как кому больше нравится.

Порожденность и блокчейн

Свойство. Порожденность означает, что виртуальный мир должен быть создан внешней реальностью.

История. Виртуальные миры возникали в основном под воздействием развития игровой индустрии. Первым виртуальным миром можно назвать многопользовательскую игру Maze War, разработанную в 1974 году. В ней впервые были введены онлайн-игроки. Игра работала на предшественнике Интернета — сети ARPANET и стала родоначальником экшен-игр от первого лица.

Игровой процесс Maze War

Сложности. С развитием интернета стало появляться множество виртуальных миров. Наиболее известные из них представляют собой онлайн-игры: GTA Online, World of Warcraft, Fortnite. Но их реализация не позволяет создать идеальный виртуальный мир. Они созданы по централизованной модели: учетные записи и игровые предметы хранятся на сервере и полностью контролируются разработчиками игры. Игроки покупают не право собственности, а возможность пользования. Из этого вытекает ряд неизбежных следствий: технические сбои, несправедливые баны, манипулирование игровой экономикой. Разработчики могут даже отказаться от проекта и игра просто перестанет работать.

Современный подход. Технология, которая решает эти проблемы — блокчейн. Как пример, игра Axie Infinity. Это виртуальная вселенная домашних животных, вдохновленная покемонами. Игроки развивают своих персонажей и сражаются ими. За победу получают игровые предметы и внутреннюю валюту, которую можно обменять или продать другим игрокам. Все купленные и заработанные вещи в игре не могут исчезнуть и распоряжается ими только владелец.

PVP сражение в Axie Infinity

Технология. Порожденный с помощью блокчейна виртуальный мир позволяет защищать любые виды цифровых данных, включая игровые. Все игровые предметы привязываются к NFT-токенам и пользователь может покупать, продавать и обменивать их за пределами самой игры. Кроме того, игроки могут продолжать играть, даже если разработчики оставят проект. Пока игрой пользуется хотя бы один человек, она будет работать. В некоторых случаях продолжить работу над игрой могут новые разработчики.

Будущее. Виртуальный мир, как и реальный, должен обладать неким нерушимым фундаментом. И лучшей технологической основой для этого на данный момент является блокчейн. Децентрализованные онлайн-игры не могут перестать существовать просто так.

Доступность

В развитых и многих развивающихся странах интернет давно перестал быть чем-то особенным. Он есть почти у каждого гражданина и его доступность не вызывает сомнений. Да, в каких-то государствах он дороже, чем в других, но в целом интернет могут позволить себе почти все.

Производители программного обеспечения, видя такое развитие технологий, начали выпускать бесплатные программы для виртуального общения. Так появились многие популярные мессенджеры, которые позволяют бесплатно общаться в сети.

Это намного выгоднее, чем оплачивать мобильную связь, которую, видимо, очень скоро полностью заменит интернет-связь: бесплатная и доступная.

Крупные компании активно работают в этом направлении. Google, например, давно разрабатывает проект по всемирному бесплатному Wi-Fi покрытию. Если для Японии или Южной Кореи это может быть не очень актуально, то многим регионам России и всем остальным странам мира, где есть труднодоступные территории, это новшество может принести огромную пользу.

Тем более там, где есть Wi-Fi, имеется и обычная связь, так что в случае успеха данного проекта, возможно, появится шанс дозвониться кому-то в ЦФО РФ из зоны тайги или с борта самолета над Тихим Океаном в Таиланд.

виртуальные общения в интернете

Окончание диалога

В виртуальном общении в сети собеседники друг перед другом равны, поэтому у всех одинаковые права. Хотя существуют правила приличия, не будет ничего страшного, если кто-то своим сообщением перебьет чужое, все равно нить повествования не потеряется. Этот же факт дает право каждому участнику форума в любой момент закончить диалог.

Можно не находить остроумное высказывание на какую-то колкость, не пытаться выкрутиться, избегая ответа на вопрос, а просто прекратить общение без объяснений. Конечно, последствия такого поведения могут быть не самыми приятными, но факт есть факт.

плюсы и минусы виртуального общения

Удобство

Удобство данного способа общения между личностями состоит в том, что у каждого из абонентов есть возможность обдумать всю полученную информацию и ответить на нее. Конечно, это не актуально для видеосвязи, которая практически не отличается от живого общения. Зато это касается людей, которые предпочитают обмениваться мыслями с помощью электронных писем и сообщений.

Правда, у данного плюса есть и обратная сторона, о которой подробно описано ниже.

программы для виртуального общения

Итог

Некоторое число людей твердит о том, что сетевое общение приносит только вред, другая часть уверена в обратном. На самом деле, есть и плюсы, и минусы виртуального общения. Правда, как всегда, лежит где-то посередине.

Виртуальное общение – это способ обмена информацией, который имеет как положительные (экономия времени, возможность быстрого донесения информации, самореализация, поиск единомышленников), так и негативные стороны (интернет-зависимость, мошенничество, неоправданные ожидания).

Все зависит только от конкретного человека: если он не умеет грамотно распределять свое время, не имеет целей в жизни и плохо разбирается в людях, тогда интернет-общение с большой вероятностью будет приносить ему вред, а не пользу.

Если же он эффективно управляет своими личными ресурсами, не верит первому встречному и занимается саморазвитием, тогда сеть Интернет может стать для него помощником во многих сферах деятельности.

Мошенники

Опять же, в сети все личности могут надевать любые маски, чем часто и пользуются мошенники. Нередко встречаются истории, в которых девушка познакомилась с молодым человеком через соцсеть, начала встречаться, а он в итоге обманул ее и обокрал.

Примеров с обманутыми покупателями несуществующих интернет-магазинов так же можно привести бесчисленное множество.

Именно поэтому при общении в сети следует быть настороженными, не отдавать деньги и не доверяться непроверенным лицам.

Единомышленники

Данный положительный аспект виртуального взаимодействия следует из двух вышеописанных. По факту, благодаря интернету, каждый может общаться с любым. Соответственно, шанс встретить кого-то с похожими взглядами на жизнь или на конкретную ситуацию в стране или мире резко возрастает.

Общение с виртуальным другом дает возможность выражать свою точку зрения. Ведь намного проще и продуктивнее этим заниматься с аудиторией, которая разделяет ваши взгляды. Многим от жизни большего и не надо: важно быть услышанными и все. Именно виртуальные общения в интернете этому значительно способствуют.

Неоправданные надежды

Каждый субъект в сети может быть кем угодно. С одной стороны, это хорошо для повышения самооценки, с другой – плохо для тех, кто этому верит. Велик шанс стать обманутым.

Чтобы лучше понять данный негативный аспект виртуальной коммуникации, стоит рассмотреть следующий пример. Девушка познакомилась с молодым человеком в соцсети, где он показывал себя уверенным, остроумным и находчивым, благодаря чему смог добиться встречи с ней в реальности.

Придя на свидание, она встретила совершенно не того, кого ждала: закомплексованного и совсем не такого яркого парня, который в ее присутствии не может связать двух слов.

Как следствие, бесполезная трата времени и плохое настроение из-за неоправданных надежд.

Может ли наш мозг быть машиной, создающей трехмерную виртуальную реальность?

Может ли наш мозг, эта сложная сеть нейронов, быть такой машиной? Машина, которая создает в процессе взаимодействия с волнами материи трехмерные изображения с формой, текстурой, цветом, звуком, запахом и вкусом? Устройством, проходя сквозь которое, волны коллапсируют? Устройством, проходя через которое одна из многих возможностей становится реальной, по крайней мере для нас? Кто выбирает?

Бом утверждает, что все мы являемся наблюдателями, которые создают реальность, в которой мы и живем. На самом деле, этому утверждению намного больше лет, чем Бому. Течение солипсизма уже успело выйти из моды. Один из вопросов, который мы могли бы задать себе, является ли мир, который мы создаем, реальным или виртуальным? Поскольку все мы «оснащены» одним и тем же мозгом, нам всем кажется, что мы создаем одну и ту же реальность; мы даже можем сказать, что мир реален, потому что он «один и тот же» для большинства из нас. Тем не менее есть вероятность, что человеческое существо с поврежденным мозгом будет переживать другой опыт и другую реальность. Будет ли его реальность менее «реальна», чем наша?

Еще одним важным вопросом для нас будет этот: включает ли этот мир, созданный нашим сознанием из волн материи, наш внутренний мир, которым мы не можем поделиться, но который явно не менее реален для нас, чем и внешний? Создаем ли мы его? Насколько он реален? Насколько ограничен? Можем ли мы его изменить? Влияют ли наши молекулы на него?

Я, к сожалению, не могу дать вам ответы на эти вопросы, поскольку руководствуюсь научным подходом. Но идея крайне интересная.

Автономность и криптовалюты

Свойство. Автономность означает, что в виртуальном мире должны быть собственные законы.

История. В 2000 году, была выпущена онлайн-игра Habbo, представляющая собой отель с возможностью покупать комнаты. Игра стала одним из первых виртуальных миров с виртуальной экономикой. Спустя 20 лет игра продолжает работать и привлекать миллионы пользователей по всему миру.

Геймплей игры Habbo

Сложности. Когда кто-то продает виртуальные товары, а кто-то покупает их, начинается реальная экономика со всеми вытекающими сложностями. Например, необходим контроль за выпуском виртуальной валюты, для того, чтобы она не обесценивалась из-за большого количества.

Современный подход. Обеспечивать автономную экономику позволяет технология криптовалют. «Гражданство» в виртуальной вселенной означает факт регистрации крипто-кошелька. За ним будут закреплены все внутренние активы, а также получаемые штрафы или льготы.

Технология. Выпуск в обращение собственной криптовалюты позволяет не только расплачиваться ею в виртуальном мире, но и решит ряд других задач:

  • Монетизация авторов. Технология способна гарантировать, что производители контента получат вознаграждение за свою работу. Например, диджей будет заинтересован дать выступление в виртуальном мире, потому что зрители оплатят билет.
  • Вознаграждение пользователей. Вместо виртуальных очков за получение достижений, можно награждать пользователей криптовалютой. Такие вознаграждения будут стимулировать полезное пользовательское поведение.
  • Регулирование экономических отношений. Для предотвращения обесценивания денег у всех криптовалют есть свои алгоритмические инструменты.

Будущее. Равно как существование реального мира невозможно без экономического регулирования, так и для виртуальный мир нуждается в строгих законах и правилах. В реальном мире криптовалюте сложно заменить традиционные деньги, в силу их огромного распространения. Но все преимущества криптовалюты можно реализовать при создании экономики с нуля в новом виртуальном мире.

Нет границ

Если говорить о том, чем интернет так полюбился человечеству, так это наличием большого количества бесплатной информации. Также с его помощью возможно общаться, где угодно и с кем угодно. Определенно, так.

Благодаря технологиям больше не нужно ждать, пока письмо из Санкт-Петербурга придет в Москву, а ответ дойдет до получателя спустя дни, а может быть и недели. Достаточно нажать кнопку «отправить» и дни-недели превращаются в секунды. Это же касается общения между Парижем и Москвой, Владивостоком и Нью-Йорком и т.д.

Остались только временные границы, но они все равно не смогут заставить жителей планеты прекратить общаться друг с другом с разных полушарий.

Это приносит огромную пользу не только обычным людям, которые могут общаться со своими родственниками из дальних стран, но и бизнесменам, которые могут обмениваться полезной информацией в любое время и в неограниченном объеме.

Данный плюс дает возможность индивидууму изучать иностранные языки при помощи их носителей. Найти собеседника из Великобритании или США, чтобы лучше понять разговорный английский, в XXI веке очень просто. Достаточно лишь зайти на нужный сайт.

плюсы виртуального общения

Негативное влияние на развитие

Стоит обратить внимание на то, чем отличаются стандартные письма от сообщений в интернете:

  1. Их нужно уметь писать. Люди, зная, что их письмо может идти неделями до получателя и что ответа они могут дожидаться столько же, стараются в одном сообщении уделить максимум внимания и информативности, и красоте написания. Если изучить письма образованных людей XVIII века, то их по незнанию можно принять за главы литературных произведений. Виртуальное общение – это форма взаимодействия, которая обесценила данный навык. Текст отправляется за секунды и не нужно думать, как всю информацию разместить в одном сообщении, ведь всегда можно отправить второе, третье, десятое и двадцатое.
  2. Они развивают мышление. Формулировка мыслей для переноса их на бумагу развивает отделы головного мозга, ответственные за запоминающую и интеллектуальную деятельность. Нажимание кнопок на клавиатуре такого эффекта не имеет.

Именно поэтому важно не забывать о реальном общении. Хотя бы в формате писем. К тому же бумажные послания очень приятно получать.

Это, кстати, и есть обратная сторона комфорта, который предоставляет виртуальный обмен информацией.

Самооценка

Виртуальное общение – это не только обмен текстовыми и голосовыми сообщениями, а также видео. Это еще и формирование некоего рейтинга в виде лайков, репостов и комментариев. Возможности соцсетей и мессенджеров таковы, что люди в них могут представлять себя с любой позиции.

Например, робкий человек может показывать себя смелым, сильный – слабым и т.д. Никто им в этом не помешает.

Самое интересное, что интернет-аудитория часто не относится к информации очень серьезно и в большинстве случаев верит тому, в чем ее пытаются убедить. Из-за этого у людей формируется неадекватная самооценка, которая не соответствует реальности.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: