«моя будущая профессия» инженер-электрик
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 28»
«Моя будущая профессия»
Инженер-электрик
Работу выполнил ученик
- класса
Рыжков Максим,
г. Пятигорск
2011г.
В настоящее время очень актуальна тема электроэнергетики. Большое значение уделяется поиску новых видов энергоресурсов. В связи с этим появляются новые отрасли электроэнергетики, в развитие которых вкладываются огромные деньги. Сосредоточив на этом все внимание, государство отводит на второстепенный план проблему «кадрового голода» в российской электроэнергетике. С каждым годом квалифицированных кадров становится все меньше. Основными факторами, сдерживающими развитие экономики нашей страны, являются нехватка персонала и низкоэффективная организация труда. Такая проблема тревожит руководителей всех электроэнергетических компаний без исключения. Согласно прогнозам РАО ЕЭС, к 2010 году дефицит персонала в электроэнергетической отрасли составит более 12%.
Меня заинтересовала такая проблема потому, что скоро я окончу школу и мне необходимо определить для себя кем я хочу работать. У меня хорошие оценки по физике и мне очень нравится этот предмет, поэтому я решил, что потребность в электроэнергетических профессиях достаточно большая. Меня так же интересуют экологические проблемы связанные с этой отраслью, пути их решения и влияние отходов электроэнергетической промышленности на здоровье человека. Мне хочется внести свой вклад в развитие экологически чистых отраслей электроэнергетики. Открывать новые источники энергии, которые не будут загрязнять окружающую среду, и выделять вредные химические вещества, пагубно влияющие на все живое.
Существует несколько видов электроэнергетики, а в каждой из них большое число профессий.
Профессии связанные с электроэнергией.
В энергетике трудятся представители очень многих профессий. Каждая из них представляет свои особые требования к человеку. Я узнал наиболее распространенные электроэнергетические профессии, вот некоторые из них:
— Машинист энергоблока.
Он с помощью контрольно-измерительных приборов управляет энергоблоком.
-Машинист котлов.
Он контролирует режим работы и управляет отопительными котлами.
-Обмотчик элементов электрических машин.
Занимается монтажом и обмоткой электрических машин.
-Электромонтер оперативно-выездной бригады.
Выезжает на различные электроустановки и быстро локализует неполадку на подстанции или в распределительной сети.
-Электромонтер по эксплуатации распределительных сетей.
Проводит профилактический или аварийный ремонт оборудования распределительных электрических сетей.
-Электромонтер по обслуживанию и ремонту электрооборудования.
Обеспечивает бесперебойную работу электрооборудования.
-Электромеханик по лифтам.
Устраняет неполадки какого-либо механизма лифта, ежедневный осмотр закрепленных за ним лифтов.
-Электромеханик по ремонту и обслуживанию счетно-вычислительных машин.
Электромеханик обеспечивает бесперебойную и четкую работу ЭВМ, он полностью отвечает за ее электромеханическую часть.
-Инженер- теплоэнергетик.
Контролирует надежную и безаварийную работу теплоэнергетического хозяйства страны.
-Инженер-электрик.
Эксплуатирует электротехническое оборудование, контролирует и распределяет подачу электрической энергии.
Среди такого разнообразия профессий меня больше всего заинтересовала профессия инженер-электрик, так как мои отец тоже инженер- электрик и я хочу больше знать об этой профессии. Мне всегда было интересно, чем занимается отец и это сформировало
интерес к данной профессии.
В школе на уроках технологии я проходил тему «Профессиональное обучение». По результатам тестов по определению своих способностей, я убедился, что у меня есть технические навыки и мне подходят профессии типа человек-техник.
Производственная характеристика.
Инженер-электрик осуществляет разборку, ремонт, сборку и наладку, техническое обслуживание электродвигателей, трансформаторов, коммутационной аппаратуры, генераторов, схем телеавтоматики, релейной защиты, кабельных и линейных сооружений, электронно-регулирующих приборов, их отдельных узлов. Участвует в создании и ремонте воздушных линий электропередачи и контактной сети, осветительных установок. Проектирование новых устройств и оборудования, распределение или использование электрической энергии, решают вопросы рационального и экономичного расходования электроэнергии.
Содержание и характер труда.
В труде сочетаются физические и умственные операции различной сложности: от промывки деталей, чистки контактов, опиловки под размер до составления чертежей и эскизов, диагностики и устранения неисправностей в механических и электрических схемах аппаратов и устройств. Человек работает в помещении или на открытом воздухе, на высоте, индивидуально или в составе бригады. Использует ручные и механизированные орудия труда. Результатом труда является тепло и энергоснабжение городов и поселков.
Изучив производственную характеристику и характер труда профессии инженер- электрик, я убедился, что меня устраивает такой тип работы. У меня достаточно развиты знания в области физики, алгебры и черчения, а они необходимы в данной профессии.
MO
– Расскажите о себе и о своей профессии. Кем Вы работаете и как долго работаете по этой профессии?
Меня зовут Михайленко Владислав Евгеньевич. У меня одна из самых замечательных и нужных профессий. Я электрик, ведь без электричества в наше время никак не обойтись. А с электричеством на «ты» только электрики.
– Почему Вы выбрали эту профессию?
Это произошло очень давно. Ещё сидя за школьной партой я понял, что это моё. Как–то легко давался мне раздел «Электричество» в школьном курсе «Физика». Потом училище, институт… С тех пор с электричеством я не расстаюсь.
– Чем Вас привлекает Ваша профессия?
Мне всегда хотелось разгадать эту тайну природы. Так что же такое на самом деле электричество? Это совокупность явлений, обусловленных существованием, взаимодействием и движением электрических зарядов.
– Что является самым сложным в Вашей работе?
Самым сложным в моей работе является принять правильное решение. Ведь для всех не секрет, что с электричеством шутить опасно. Всего одна ошибка может стоить жизни тебе или твоего товарища.
– Довольны ли Вы, что выбрали когда-то эту профессию?
Да, я очень доволен своей работой. Я приношу пользу людям, а это всегда приятно. Электроэнергия заняла настолько прочное место в нашей жизни, что сейчас мы просто не можем без него обойтись. Она наш незаменимый помощник.
– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?
На этот вопрос трудно ответить. В этой профессии не должно быть случайных людей. Поэтому каждый должен решить для себя сам, какую профессию ему выбирать: торговать за углом, защищать Родину. А вообще энергетик – это призвание.
– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?
В этой профессии нужно быть готовым к трудностям и не лениться. Мы живем в таких климатических условиях, где дождь сменяется резкими заморозками, что влечет обледенение и обрыв линий электропередач и другие катаклизмы.
– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?
Любимое дело освоить не трудно. Для каждого человека есть свой предел: для кого–то достаточно среднего технического образования, а для кого–то нужно более углубленное изучение. Самый главный вопрос: каким специалистом вы хотите стать?
– Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?
Да, конечно. Если работа связана с риском и опасностью, человек должен быть внимательным.
– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?
Да, конечно, приносит доход, при условии, что человек трудится, не ленится, может выполнять дополнительные заказы. Кроме того дают молоко, из–за того, что профессия вредит здоровью. Кроме того, в конце каждого года выдают дополнительные премии. Предприятие готовит детям работников новогодние подарки. Вроде бы мелочь, а приятно понимать, что о тебе заботятся.
– Нравится ли Вам эта профессия?
Да, мне очень нравится моя профессия. Именно из–за этого я выбрал когда–то эту профессию.
– Сколько лет Вы работаете в этой сфере?
Электричеству я посвятил уже пятнадцать лет, работаю на одном предприятии и меня всё устраивает.
Интервью провела Елизавета Уколова, ученица 6-го класса
Моя профессия «Машинист локомотива» мое будущее
#Среднее профессиональное образование #Проектная деятельность #Презентация
Номинация : презентация Название проекта: моя профессия 23.01.09. «Машинист локомотива- мое будущее» г. Белогорск 2020 Студент 3 курса Группа № 831 Иванов Михаил Михайлович
Почему я выбрал профессию Я Иванов Михаил я студент ГПОАУ АМФЦПК , обучаюсь на 3 курсе по профессии «Машинист локомотива». О том, каков труд машиниста локомотива на ж/д транспорте, знает каждый человек. Тот, кто мечтает связать свою жизнь с железной дорогой, идёт к этому выбору осознанно. Вот я и подошел к выбору своей будущей профессии со знанием дела. Я живу на маленькой станции Чалганы- это в Магдагачинском районе. Станция, через которую на запад и восток пробегают составы, перевозимые не только людей но и грузы.
А управляют этими огромными локомотивами люди. Сколько знаний надо иметь, чтобы управлять такими огромными машинами. Чем привлекла меня моя будущая профессия? Наверно, именно этим-огромными владениями и умением водить поезда. А ещё то, что в моей семье есть люди, имеющие отношения с железной дороге -брат, который работает дорожным мастером, муж сестры, перевозящий эти самые грузы. Ну и не буду скрывать- материальное обеспечение, так как наше время – это немаловажный фактор, дающий стабильность и надежду на благополучие.
Общая характеристика профессии Особенностью профессии машиниста является то, что она считается чисто мужской. Машинист управляет локомотивом с помощью контроллера, на котором находится несколько рукояток управления, а также пневматического крана, который может затормозить ход локомотива. В процессе движения машинист напряженно всматривается вдаль, оценивая состояние железнодорожных путей, отмечая сигналы семафоров, дорожные знаки, а также постоянно контролирует состояние двигателя локомотива по показаниям приборов. Машинист локомотива обязан вести поезд точно по графику, учитывать конкретные сигналы предупреждений на перегонах.
Требования к индивидуальным особенностям машиниста Машинисту локомотива надо иметь: — достаточно хорошее здоровье; — быть физически сильным и выносливым; — необходима высокая острота слуха и зрения; быстрая реакция, развитый глазомер (линейный, плоскостной, объемный); -умение распределять и быстро переключать внимание; -хорошая зрительная память; склонность к работе с техникой.
Требования к профессиональной подготовке Машинист локомотива должен знать: ПТЭ ИСИ ИДП Обнаруживать и устранять неисправности локомотива, пользоваться радиосвязью
— контрольный осмотр локомотива при приемке в депо или на станции; — соединение рукавов тормозной магистрали; — прицепка и отцепка локомотива; — наблюдение за свободностью пути и сигналами, состоянием состава; — доклады машинисту о сигналах светофоров, сигналов дежурных по станции и сигналистов, скоростях движения по перегонам и станционным путям, о подъездах к местам ограничения скорости и их проследовании; — продувка главных резервуаров, тормозной, питательной магистралей. Обязанности помощника машиниста
Машинист управляет локомотивом с помощью контроллера, на котором находится несколько рукояток управления, а также пневматического крана, который может затормозить ход локомотива. В процессе движения машинист напряженно всматривается вдаль, оценивая состояние железнодорожных путей, отмечая сигналы семафоров, дорожные знаки, а также постоянно контролирует состояние двигателя локомотива по показаниям приборов. Машинист локомотива обязан вести поезд точно по графику, учитывать конкретные сигналы предупреждений на перегонах.
Ракетой мчит электровоз, Сквозь космос жмёт напропалую, И только звёздный блеск берёз Шарахается врассыпную. Как цепкий электронный мозг, Прожектор тьму ночную косит: То лес, то дом, то луг, то мост На миг ухватит — и отбросит. И с новой жадностью опять Чего-то ищет в поле мглистом. Иным вовек не увидать Того, что видно машинистам. Профессия моя, мечта зовущая Водить составы в дальние края. Недаром ты на транспорте ведущая, любимая профессия моя.
Медицинские противопоказания Работа не рекомендуется людям: -имеющим заболевания сердечно-сосудистой системы с выраженной патологией; -снижение остроты зрения; -нарушение бинокулярности и цветоощущения; -хронические болезни уха; -нарушения в вестибулярном аппарате; -ярко выраженную патологию опорно-двигательного аппарата, затрудняющую движение; -страдающим бронхиальной астмой.
Чтобы стать машинистом, нужно начать путь с помощника. А для этого потребуется учиться. Получить профессию «Помощник машиниста локомотива» можно, поступив в ГПОАУ АМФЦПК г. Белогорск на дневное отделение на базе основного общего образования. Срок обучения 3 года 10 месяцев. ФОТО НАШЕГО ЦЕНТРА Наш адрес: 676850, Амурская область, г. Белогорск, улица Кирова, 267
Перспективы в профессии Обучение на помощника машиниста несёт в себе много перспектив. Во-первых, обучение – это всегда престижно, а после обучения очень просто и оперативно можно найти себе рабочее место, потому что данная профессия является очень востребованной и высокооплачиваемой. Во-вторых, при хорошей рабочей деятельности уже через несколько лет можно перейти в должность машиниста поезда. В –третьих, повышением класса (их у машинистов четыре), ростом зарплаты за выслугу лет. Кстати, уровень средних выплат денежных средств для такого специалиста выходит в за рамки средних зарплат по железной дороги. осле окончания колледжа выпускники могут работать помощниками машиниста тепловоза и дизель-поезда, а после приобретения необходимого опыта работы — машинистами локомотива и, в дальнейшем, машинистами-инструкторами. Кроме того, машинист локомотива может работать в локомотивных депо бригадиром или техником, мастером по ремонту подвижного состава, дежурным по депо. Дальнейший карьерный рост связан с получением высшего образования по специальностям связанным с эксплуатацией, обслуживанием транспортных средств.
Важность профессии Профессия помощника машиниста очень важна. Ведь в одиночку машинисту невозможно справиться с управлением: во время движения возникает необходимость совершать различные технические операции одновременно в разных местах. Железнодорожный транспорт играет огромную роль в государственной экономике. Поэтому работники локомотивной бригады — это люди, без которых невозможно развитие народного хозяйства. Положительная сторона профессии Но из плюсов, самый сильный профсоюз на территории России, отдых на море, корпоративная мед. страховка, курортно – профилакторное лечение, дополнительная пенсия, льготный проезд. Места работы Работать данные специалисты могут в различных подразделениях ОАО РЖД По видам тяги: (электровозы, тепловозы, газотурбовозы, паровозы, моторвагонный подвижной состав). По видам движения: (пассажирское, скоростное, грузопассажирское, пригородное, грузовое, маневровое, хозяйственное).
. История профессии Профессия помощника машиниста появилась тогда, когда были изобретены сами механизмы, которыми машинист и его помощник управляют. Так, локомотивы на основе парового двигателя появились в 30-е годы 19 века. Их обслуживала команда из трех человек: машинист, помощник и кочегар. С усовершенствованием техники для ее управления требовалось все меньше людей. На современных локомотивах теперь машинист справляется вдвоем с помощником. В России профессия «машинист поезда» возникла в далеком 1834 году. Изначально по рельсам ходили небольшие составы всего из четырех вагонов. Их скорость не превышала 33 км/час. Но после увеличения мощности и скоростного режима до 42 км/час потребовались люди, которые бы справлялись с возрастающей нагрузкой.
Презентация на тему: «Моя профессии — это железная дорога
Департамент образования и науки Костромской области
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Буйский техникум железнодорожного транспорта Костромской области»
МОЯ ПРОФЕССИЯ – ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА.
Выполнил: Морозов Александр,
Смирнов Илья гр. 1 ТЭПС
Руководитель: Кузьмина О.С.
Буй 2021.
«…
Железным дорогам суждено иметь громадное влияние на внутренний быт государств, и это влияние должно быть особенно значительно в применении к обширному государству, какова Россия.
П.П. Мельников.
Очевидно, что любая железная дорога — и большая магистраль, и малая ветка — это всегда артерия жизни, имеющая свое хозяйственное предназначение и приносящая пользу людям. Но это к тому же совершенно самобытный мир, государство в государстве, «полоса отчуждения» — недаром так ее всегда называли
Объект исследования:
железная дорога.
Предмет исследования:
специальность «Техническая эксплуатация подвижного состава».
Цель исследования:
ознакомиться с особенностями специальности «Техническая эксплуатация подвижного состава», для её популяризации среди абитуриентов, студентов техникума и значимости на рынке труда.
Задачи исследования:
1.Изучить историю и перспективы развития Северной железной дороги.
2.Установить уровень информированности студентов техникума о значимости, перспективах развития железнодорожных профессий и специальности « Техническая эксплуатация подвижного состава » .
3.Раскрыть характеристику специальности « Техническая эксплуатация подвижного состава » .
4.Разработать календарь железнодорожных профессий и специальности ТЭПС ОГБПОУ « Буйский техникум железнодорожного транспорта Костромской области » для их популяризации среди работодателей и будущих студентов.
Гипотеза исследования: ТЭПС
–профессия важная, нужная, значимая на железной дороге.
Наша обязанность умело владеть знаниями необходимыми в профессии, чтобы развиваться и гордиться работой железнодорожника.
История Российских магистралей.
Возникла первая рельсовая дорога с паровой тягой на Нижнетагильском металлургическом заводе Демидовых (1834).
Первые паровозы в России были построены русскими механиками и изобретателями, отцом и сыном Черепановыми — Ефимом Алексеевичем и Мироном Ефимовичем, работавшими на Нижнетагильских заводах и бывшими крепостными Демидовых
В начале 1859 г. было организовано общество по сооружению железной дороги от Москвы до Сергиева Посада. Возникновение общества связано с именем профессора Московского университета, друга Герцена и Гоголя — Федора Васильевича Чижова.
Длина участка от Троице-Сергиевского Посада до Ярославля определялась в 196 верст, а вся протяженность дороги от Москвы до Ярославля составляла 262 версты.
«Для устройства сообщения от Москвы на Ярославль посредством паровозной тяги железной дороги через Сергиевский Посад учреждается общество под названием «Общество Московско-Ярославской железной дороги».
ДОРОГА НА ВОЛОГДУ.
24 июня 1870 года акционерное общество получает разрешение на постройку узкоколейной линии от Ярославля (станция Урочь на левом берегу Волги) до Вологды, длиной 196 верст. Железная дорога соединила главнейший водный путь страны — Волгу с рекой Вологдой, входящей в состав Север-Двинского бассейна, а также связала город Вологду с районами Центральной России.
Необходимость сооружения линии на Кострому была признана Министерством путей сообщения, постройку отложили на 20 лет. Сооружение дороги началось в 1866 г., а закончилось лишь в 1887 г. Дорога строилась на сбережения Ф. В. Чижова.
В мае 1894 года представители правления общества Московско-Ярославской дороги обратились в Министерство финансов с ходатайством о предоставлении концессии на постройку и эксплуатацию железной дороги от Вологды на Архангельск.
Московско-Ярославско-Архангельская железная дорога
К концу XIX в. в ведении дороги были две переправы (Ярославль, Архангельск) и семь городских станций: Архангельск, Иваново-Вознесенск, Кинешма, Кимры, Москва, Ярославль.
В феврале 1913 г. состоялось открытие моста через Волгу у Ярославля
Свое будущее Северная железная дорога связывает с освоением природных богатств Республики Коми и севера Тюменской области. Строительство новой магистрали на полуострове Ямал создает транспортную базу для завоза грузов в данный регион. Запасы топлива Тимано-Печорского топливно-энергетического комплекса оцениваются в 200 миллиардов тонн, что определяет перспективы развития региона, а значит и участия транспортников в этом важном для страны деле.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ.
ОАО «РЖД» есть перспективное видение развития железнодорожного транспорта. Компания подготовила проект документа: «Основные направления стратегии развития железнодорожного транспорта России на период до 2030 года», в котором изложены основные моменты будущего роста и развития российских железных дорог.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ.
Реализация «Стратегии» позволит организовать транспортное обеспечение 18 перспективных месторождений полезных ископаемых и промышленных зон.
Протяженность линий, обеспечивающих движение пассажирских поездов со скоростью до 350 км/ч, к 2030 г. составит 1528 км.К 2030 году будет обновлен подвижной состав. Планируется закупить более 23 тыс. единиц локомотивов, более 900 тыс. единиц грузовых вагонов, и около 29,5 тыс. единиц пассажирских вагонов.
ПРОФЕССИЯ – ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК!
Характер и содержание работы железнодорожников очень разнообразен
Путевой разъездной технический.
Путевой сервисный и управленческий.
Путевой ремонтный локальный.
Организационный.
Железная дорога – это вечно кипящий котёл, вода в котором никогда не выкипает. И какую бы вы профессию на железной дороге ни избрали, вам придётся забыть о спокойном ритме работы. Может быть, поэтому даже самые активные борцы с железнодорожным начальством ветераны путей сообщения всё-таки в итоге признаются, что, по большому счёту, безумно влюблены в свою работу.
Моя будущая профессия, специальность – это…
Техническая эксплуатация подвижного состава на железнодорожном транспорте.
Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности в области эксплуатации, ремонта и технического обслуживания подвижного состава в качестве техника на предприятиях железнодорожного транспорта, в научно-исследовательских и проектных организациях данного профиля.
Техническая эксплуатация подвижного состава на железнодорожном транспорте.
Производственно-технологическая
— эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание подвижного состава железных дорог в соответствии с требованиями технологических процессов; обеспечение безопасности движения при эксплуатации подвижного сосотава.
Техническая эксплуатация подвижного состава на железнодорожном транспорте.
Организационно-управленческая
— организация работы коллектива исполнителей; планирование и организация производственных работ; выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций; осуществление контроля качества выполняемых работ по технической эксплуатации подвижного состава; оценка экономической эффективности производственной деятельности; обеспечение техники безопасности на производственном участке.
Техническая эксплуатация подвижного состава на железнодорожном транспорте.
Конструкторско-технологическая
– оформление техническойи технологической документации для изготовления отдельных деталей и узлов подвижного состава, железных дорог.
Техническая эксплуатация подвижного состава на железнодорожном транспорте.
По специальности работают в различных подразделениях РЖД, на заводах по производству вагонов и локомотивов, в ремонтных мастерских. Начинающие специалисты работают техниками, опытные — бригадирами и начальниками участков. Система РЖД предлагает своим сотрудникам расширенный социальный пакет, включающий медицинское обслуживание, отдых в санаториях и домах отдыха по всей России, дополнительное обучение и многое другое.
Календарь профессий.
В ходе выполнения исследования нами были получены следующие результаты:
1.Изучили историю и перспективы развития Северной железной дороги.
2.Установили уровень информированности студентов техникума о значимости, перспективах развития железнодорожных профессий и специальности «Техническая эксплуатация подвижного состава».
3.Раскрыли характеристику специальности «Техническая эксплуатация подвижного состава».
4.Разработан календарь железнодорожных профессий и специальности ТЭПС ОГБПОУ «Буйский техникум железнодорожного транспорта Костромской области» для их популяризации среди работодателей и будущих студентов.
ТЭПС
–профессия важная, нужная, значимая на железной дороге.
Железная дорога – главная артерия Российской экономики. Люди, работающие на железной дороге должны быть настоящими специалистами своего дел
а.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Профессия техник электрик
Техник электрик — это человек, который совершает ремонт устройств электроснабжения. Техник электрик предотвращает или устраняет неполадки в электрических приборах, проводит профилактические осмотры электрических аппаратов, производит измерения и несложные электрические расчеты, изготавливает электротехнические схемы монтажа и сборки.
Данная профессия требует многих навыков и знаний:
- общее устройство энергосистем,
- принцип действия трансформаторов,
- знание систем автоматики и систем релейной защиты,
- а также многое другое.